четверг, 25 октября 2012 г.

L`Officiel Hommes-Украина // лето (№10) 2012 / Нарисуй мне… аромат

Свидетелем трансформации парфюмерии из ремесла в искусство стал наш бьюти-редактор, встретившийся с представителями молодого творческого парфюмерного бренда Olfactive Studio.



Обонятельное Искусство (Olfactory Art) ― новый жанр, о появлении которого относительно недавно заявило издание Psychology Today, и концепцию которого уже сегодня, кажется, активно берет на вооружение сообщество парфюмеров. Судите сами: почти в одно и то же время появляются линии нишевой парфюмерии, претендующие на связь с высоким искусством и черпающие в нем свое вдохновение. Одним из первых, кто заявил об этой связи, стал парфюмер-самоучка Пьер Гийом (Pierre Guillaume), создатель нишевого бренда Parfumerie Générale. Он так прямо и назвал свою новую коллекцию ароматов ― Huitieme Art Parfums («Парфюмерия ― Восьмое искусство»). А за ним не заставили себя ждать и другие, такие же молодые парфюмерные марки. Об одном из них ― французском Olfactive Studio ― мы и расскажем сегодня. Тем более что для этого есть прекрасный повод ― наше личное знакомство с их создателями.

Фото. Студия. Аромат

Самая молодая парфюмерная марка, успевшая очень широко заявить о себе благодаря особому подходу, который используется при создании ароматных творений ― Olfactive Studio. На момент нашего знакомства ей едва исполнился год, а Киев стал лишь третьей столицей (после Парижа и Милана), в которой она была представлена лично своей создательницей и идейной вдохновительницей Селин Верлёр (Celine Verleure).


По законам нового жанра Olfactive Studio благодаря оригинальной идее нашла себя на стыке современной художественной фотографии и парфюмерии, зрительного образа и обоняния.
Фотография, как и аромат, фиксирует момент времени и способна пробуждать его в нашей памяти. Опыт парфюмеров основан на эмоциях, вызванных увиденными образами, и является уникальным и оригинальным обонятельным творением. Они уносят нас из мира, в котором созданы ароматы, в мир, где зафиксировано время, ― считает Селин Верлёр.
И даже архитектура самого флакона напрямую связана с фотографированием. Присмотритесь внимательнее ― и вы увидите, что он похож на полароидный снимок, его крышка ― на объектив фотоаппарата, а этикетка ― на фотоскотч. Собственно, с искусством связаны не только сами ароматы, но и процесс их создания. Благодаря Селин и ее «Блогу, посвященному Аромату, которого (еще) не существует!», весь творческий процесс, включающий в себя создание ароматов, выбор упаковки и даже названий, был превращен в некий он-лайн перформанс. В нем интернет-пользователи могут не только пошагово следить за всем процессом творчества, но и участвовать в художественных поисках. Благодаря такому «обонятельному сотрудничеству» создание ароматов из виртуального проекта переросло во вполне реальный ― обоняемый и осязаемый. И последним, четвертым по счету, стал аромат Lumière Blanche (Белый свет) ― он уже практически готов и обещает появиться в Киеве в июне нынешнего года.



Фотография Люка Лапотра (Luc Lapotre) вдохновила приглашенного парфюмера Натали Лорсон (Nathalie Lorson) на создание парфюмерной композиции Autoportrait (Автопортрет), которая является воплощением аромата волшебного леса, с его драгоценными мхами и тонким шепотом ладанных нот. Это знакомый, но при этом необычный запах самой гущи леса, затянутой то ли дымом, то ли туманом, в которых кедр, ладан, мягкие смолы и тонкие бальзамы сначала снуют тенями, но со временем будто выходят из темноты.


Насколько отличны фотоснимки, сделанные на мобильный телефон от тех, что сделаны фотокамерой с использованием посеребренных пластин, настолько разнится аромат Chambre Noire (Темная комната) от большинства популярных запахов. Пожалуй, именно таинство проявления фотокарточек вдохновило парфюмера Дороти Пьё (Dorothée Piot) и фотографа Клеменс Рене-Базин (Clémence Renée-Bazin). В нем совершенно особый запах теплой кожи, копченой сливы, щекочущие нотки проявителей-закрепителей, мягкие специи и бальзамы.


Искрящийся цитрусовый Still Life (Натюрморт) не имеет ничего общего с французским значением nature morte (мертвая природа). Напротив, динамичный и игристый, созданный Дорой Арно (Dora Arnaud) под впечатлением фотоснимка Фредерика Лебэна (Frederic Lebain) Still Life представляет собой жизнерадостный коктейль из цитрусовых нот, специй и рома. Настоящий праздник жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий