четверг, 26 ноября 2015 г.

Мы выбираем, нам выбирают:

10 самых популярных мужских и женских ароматов во Франции в 2012 году, выбранных представителями противоположного пола




Продолжаю писать о популярных ароматах. В этот раз речь пойдет не просто о покупательских предпочтениях — всё будет немного сложнее и интереснее. Например, сравнить, какие ароматы считают «идеальными» женщины и мужчины. Настолько, что хотели бы получить их в подарок или считают достойными того, чтобы их подарить противоположному полу.


Читайте также:

Любопытное исследование в 2012 г. провело агентство Promise Consulting Inc. Они опросили 1082 респондентов (мужчин и женщин) в возрасте 18 лет и старше о том, какие ароматы для них являются «идеальным женским» / «идеальным мужским» (список включал наименования из 1000 ароматов, составленный на основе предпочтений опрашиваемых), какие из этих ароматов они хотели бы получить в подарок, а также какие из названных ароматов (по их мнению) хотели бы получить представителям противоположного пола в качестве подарка.


Прежде всего бросается консервативность французских потребителей: они выбирают давно известные или хорошо «раскрученные» люксовые бренды (что существенно контрастирует, например, с выбором американских потребителей в том же году), что совершенно оправдывает затраты крупных концернов в маркетинг и рекламу. Например, корпорация LVMH из года в год рекламирует аромат J'adore DIOR с участием Шарлиз Терон (Charlize Theron), благодаря чему эти духи уже на протяжении последних десяти лет входят в топ-10 самых продаваемых женских ароматов. При этом нишевые ароматы, которые не рекламируются на ТВ и изображений которых мы никогда не увидим на первых страницах прессы, ожидаемо не вошли ни в один из списков.
Интригует так же то, что в ходе исследования выбор мужчин и женщин не существенно отличался от списка бестселлеров парфюмерии за соответствующий год: почти все те ароматы, которые женщины приобретали, в конечном итоге оказались в списке наиболее желаемых ароматов. Выбор цветочных, цветочно-фруктовых и цветочно-древесных (Parisienne YSL и Flower by KENZO), а также гурманских ароматов (Nina NINA RICCI и Lolita Lolita Lempicka) оказался преобладающим. И, хотя вкус француженок многие стереотипно считают french style perfume genre (то есть довольно консервативным, где преобладают цветочно-альдегидные и шипровые композиции), на самом деле истинные их  предпочтения все же соотносятся с существующими мировыми трендами. Таким образом, тенденции парфюмерного рынка той или иной страны и вкусы женщин, как видим, уже не имеют каких-то выраженных локальных особенностей.
В списке ароматов, которые французские мужчины выбрали бы в подарок женщинам, лидируют как современный J'adore, так и два образчика парфюмерной классики — Chanel N°5 CHANEL и Shalimar GUERLAIN. Любопытно, что этот выбор примерно совпадает с выбором большинства женщин (рисунок 1). Но далее по списку среди выбранных мужчинами ароматов мы видим те, которые отсутствуют в женском списке — это те ароматы, которые в течение уже не одного года числятся бестселлерами (например, Angel Thierry Mugler и Coco Mademoiselle CHANEL). Возможно, женщины не упоминают их среди желаемых подарков потому, что в предыдущие годы ими пользовалось большинство и эти духи уже просто приелись.
Выбор мужчин более консервативный (рисунок 3): складывается впечатление, что они выбирают те, что на слуху, которые им знакомы. Эта закономерность прослеживается также в случае выбора ими мужского аромата (мы увидим это дальше) — рискну предположить, что это та парфюмерия, которую мужчины выбирают из года в год, которой пахли и раньше.
То, что представители сильного пола менее склонны к экспериментам объясняет их выбор «идеальных женских духов»: они останавливаются на уже проверенных временем Chanel N°5 и Angel Thierry Mugler. Из других важных наблюдений стоит отметить ещё и то, что и мужчины, и женщины выбирают женские ароматы восточного направления.

Выбор «идеального мужского аромата» среди мужчин тоже любопытен: хотя «свежие» ароматы являются выбором мужчин по умолчанию, все же многие из них выбирают более маскулинные композиции, которые подчеркивали бы их идентичность (Hugo Boss, Azzaro и Calvin Klein). Классический свежий цитрусово-фужерный Eau Sauvage DIOR оказался в списках предпочтений как мужчин так и женщин. Возможно, на это повлияло возобновление в 2010 г. рекламы с участием Алена Делона (Alain Delon). Отдельно замечу, что этот аромат уже не первый год входит в список мужских ароматов-бестселлеров.
Участие в рекламной кампании другой знаменитости (или просто привлекательного героя — eye-candy factor) сказалось на популярности Dior Homme DIOR. Его в качестве подарка мужчине выбрало большинство женщин (напомню, что лицом аромата был Джуд Лоу (Jude Law); рисунок 4); наверно по той же причине этот аромат не стал выбором большинства мужчин. В целом же, в выборе парфюмерии для самих себя мужчины проявили не меньший консерватизм, чем в выборе женских (рисунок 3).


Рисунок 1. Топ-10 ароматов, которые женщины хотели бы получить в подарок (Франция, 2012)


  1. Dior: J'adore
  2. Dior: Miss Dior Cherie
  3. Chanel: Chanel No5
  4. Nina Ricci: Nina
  5. Kenzo: Kenzo Flower
  6. Yves Saint Laurent: Parisienne
  7. Guerlain: La Petite Robe Noire
  8. Lancome: Tresor
  9. Lolita Lempicka: Lolita (original)
  10. Nina Ricci: L'Air du Temps





Рисунок 2. Топ-10 женских ароматов, которые мужчины выбрали бы в подарок женщинам (Франция, 2012):


1. Chanel: Chanel No 5
2. Dior: J'Adore
3. Guerlain: Shalimar
4. Lancome: Tresor
5. Dior: Miss Dior Cherie
6. Chanel: Coco
7. Chanel: Coco Mademoiselle
8. Dior: Pure Poison
9. Kenzo: Kenzo Flower
10. Thierry Mugler: Angel




Рисунок 3. Топ-10 ароматов, которые мужчины хотели бы получить в подарок (Франция, 2012):
  1. Hugo Boss: Boss
  2. Hugo Boss: Hugo
  3. Jean Paul Gaultier: Le Male
  4. Dior: Eau Sauvage
  5. Azzaro: pour Homme
  6. Calvin Klein: CK One
  7. Armani: Aqua di Gio
  8. Dior: Farhenheit
  9. Hugo Boss: Boss Signature
  10. Chanel: Allure Homme Sport




Рисунок 4. Топ-10 ароматов в качестве подарка для мужчин, которые выбрали женщины  (Франция, 2012):
  1. Hugo Boss: Boss
  2. Dior: Eau Sauvage
3. Chanel: Allure Homme
4. Armani: Aqua di Gio
5. Chanel: Allure
6. Dior: Dior Homme
7. Hugo Boss: Hugo
8. Azzaro: pour Homme
9. Chanel: Allure Homme Sport
10. Jean Paul Gaultier: Le Male



По материалам Promise Consulting Inc / Huffingtonpost.fr

Парфюмерные обзоры: fb.com/eaudemode
Блог в instagram: instagram.com/eaudemode

Комментариев нет:

Отправить комментарий