суббота, 23 января 2016 г.

Parf-News // Жюльен Раскине / Интервью с парфюмером


Парфюмер Жюльен Раскине (Julien Rasqinet)

Парфюмерный блог Ça Fleure Bon взял интервью у молодого, но талантливого и очень плодовитого (о чем можно судить по порфолио в конце статьи) парфюмера Жюльена Раскине (Julien Rasquinet). Я взялся пересказать их беседу. Во-первых, о Жюльене известно не так много и мне самому было интересно узнать о нём больше. А, во-вторых, должен признаться — я поклонник его ароматов, созданных для Naomi Goodsir.


— Мне 35 лет и я вырос в Париже, но практически каждый уикэнд проводил в сельской местности, в Нормандии. И, хотя сейчас я живу между Дубаи и Парижем, я люблю сельскую местность и покидаю большой город как только появляется такая возможность.

Когда я думаю о детстве, то первое, что вспоминается —  это ароматы Нормандии. Запах свежескошенной травы, розария, цветов будлеи и прелых яблок в октябре, влажной почвы в осеннем лесу и клубов дыма из трубы, когда зимой отапливаешь дом; еще я вспоминаю запах моей лошади и запах кожаного седла, висевшего на стене в моей комнате; запах мяты, растущей на берегу реки и земли, когда в 11 лет я копался в цветнике.


Конечно, я помню запах первых духов, которые носила моя мама. Мне повезло, потому что у неё был очень хороший вкус. Её signature scent, знаковым ароматом, были Aromatics Elixir Clinique! (духи, созданные в 1971 г. парфюмером Бернаром Чантом (Bernard Chant), который так же, как сейчас Жюльен, работал в IFF (International Flavors & Fragrances) — прим переводчика) — одни из самых великих парфюмерных чудес!
Не могу сказать, что я всегда хотел стать парфюмером. Точнее так: будучи подростком, я влюбился в ароматы Fahrenheit Dior, Kenzo pour Homme Kenzo и Egoiste Platinum Chanel и вместе с любовью к этим запахам парфюмерия заняла в моей жизни очень важное место. Я тогда ещё не подозревал даже, что есть профессия парфюмера, не осознавал всю её сложность и прелесть. Я понял это только когда в 2003 г. маркетологом стал проходить стажировку в IFF и был очарован работой таких парфюмеров, как Доминик Ропион (Dominique Ropion), Оливье Польж (Olivier Polge) и все остальные, кто составляет сегодня «зал славы» в Нейи.

Парфюмер Пьер Бурдон (Pierre Bourdon); фото pierrebourdon.com
Я обязан свей карьерой парфюмера, как и многим другим, что произошло в моей жизни, одному человеку, великому Пьеру Бурдону (Pierre Bourdon). Вообще начало нашей дружбы началось с забавной истории. Пьер и мой отец случайно встретились в аэропорту. До этого они уже виделись во время завтраков, но мой отец понятия не имел, что Пьер — талантливейший парфюмер. Так вот, после их встречи в аэропорту отец передал мне его визитку со словами: «Я встретил этого парня, он что-то делает в парфюмерии, и, возможно, это будет тебе интересно». Когда я увидел имя на визитке, от восторга просто запрыгал по дому и после, когда уже пришел в себя и перестал как резиновый мячик отпрыгивать от стен, позвонил Пьеру. Потом мы с ним не раз встречались, говорили по телефону, обсуждали всякие вопросы и виделись за ланчем. Но за всё это время я так ни разу и не нашёл в себе мужество попросить его о том главном, о чём хотел попросить — научить меня делать ароматы. Я был слишком застенчив и к тому же у меня не было никакого парфюмерного опыта, потому что я окончил бизнес-школу, а не ISIPCA (Institut Supérieur International du Parfum de la Cosmétique et de l'Aromatique Alimentaire — Высший международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматических соединений, — прим. переводчика). Но в один прекрасный момент Пьер сам предложил мне учиться у него: он сказал, что до того, как уйти на пенсию, он хотел бы обучить двух молодых парфюмеров. На тот момент он уже выбрал Джули Масс (Julie Masse), а после — меня. Я был так удивлен и шокирован, что даже не помню, что ответил на его предложение. Кажется, это было что-то нелепое, типа: «Я об этом подумаю»! После этой беседы я всю ночь не мог уснуть и на утро следующего дня в течение часа набирал номер Пьера раз пятьдесят, пока на том конце мне не ответили. И я сказал Пьеру, что стать парфюмером было мечтой всей моей жизни, что он сделал меня самым счастливым человеком и я очень ему признателен и благодарен.

Потом, когда Пьер вышел на пенсию, я создал свою собственную компанию, «Note De Coere», и этот бизнес, к собственному моему удивлению, оказался вполне успешным, снова не без большой помощи Пьера. Моими клиентами были международные компании — от тех, что производят массовые продукты и занимаются ТВ-маркетингом в Германии, до нишевых марок. Параллельно с этим я на полставки подрабатывал для одного из старейших и известных нишевых парфюмерных домов «безымянным парфюмером» (ghostwriter). С 2014 года я присоединился к компании IFF, одной из ведущих корпораций, специализирующихся в области парфюмерных отдушек, с творческим центром в Дубаи. Это очень круто — я мечтал поработать на Ближнем Востоке, в этой лаборатории идей и идеальном месте для вдохновения, которое к тому же предоставляло такую редкую возможность непосредственного общения с владельцами прекрасных парфюмерных брендов. Это также позволило мне много чего понять из того, что касается европейской нишевой парфюмерии. Ведь сегодня мы наблюдаем бум именно нишевой парфюмерии, которая имеет ключевое значение в формировании парфюмерного рынка.

Я не очень беспокоюсь по поводу того, как нововведения IFRA могут сказаться на возможности создавать парфюмерию сейчас, потому как у нас достаточно ресурсов и опыта в разработке новейших инновационных соединений, которые используются для создания новых ольфакторных форм.

Мои клиенты — это ещё и мои друзья. У меня сложились особые теплые взаимоотношения с дизайнером Наоми Гудсар (Naomi Goodsir) и ее компаньоном Рено Кутодье (Renaud Coutaudier), которые доверились мне в самом начале своей удивительной парфюмерной истории, когда об их молодом бренде никто не слышал. Теперь же их парфюмерная марка завоевала успех среди знатоков парфюмерии. Я надеюсь, что мы продолжим наше сотрудничество, которое ознаменовалось такими ароматами как Bois d'Ascese, Cuir Velours и Iris Cendre.

Наоми Гудсар (Naomi Goodsir); фото fragrantica.ru
Еще одна интересная история сотрудничества связывает меня с Джеральдом Гисланом (Gérald Ghislain) и маркой Histoires de Parfums. Я часто вижу его в Дубае и уважаю его ​​талант. И хотя в отличие от меня он очень активный и порой пугает своей способностью генерировать по 20 идей в минуту, мы находим взаимопонимание. Вот совсем недавно вместе с ним мы закончили работу над двумя ароматами — Fidelis и This is not a blue bottle — но, я уверен, что впереди у нас еще много совместных проектов.

Джеральд Гислан (Gérald Ghislain), создатель марки Histoires de Parfums
<...>Я получаю удовольствие от сотрудничества  с Лораном Лакло (Laurent Laclos), работающим с независимым японским модным брендом IRIE, для которого мы создали ароматы ID est, Post Scriptum и Nota Bene. Мне понравилось работать с владельцами бренда Masque Milano Алессандро Брюном (Alessandro Brun) и Риккардо Тедески (Riccardo Tedeschi), для которых я создал аромат Russian Tea.

Алессандро Брюн (Alessandro Brun) и Риккардо Тедески (Riccardo Tedeschi), основатели марки MASQUE Milano
Вдохновение я получаю в основном во всем том, что происходит со мной и что окружает меня в жизни, которую я делю со своей супругой, русской художницей Ириной Раскине.

Одна из картин Ирины Раскине (Irina Rasquinet); фото notedecoeur.com
Вы спросите, творцом какого аромата я хотел бы стать. О том, что духи являются шедевром можно судить по тому, какое влияние они оказали на парфюмерию. Наиболее влиятельные духи своего времени были созданы, конечно, Франсуа Коти (Francois Coty). Ароматы Chypre и L'Origan оказали такое влияние на формирование ольфакторных семейств, как никакие другие до этого. Еще один аромат, который я хотел бы создать, это Cool Water, который Пьер Бурдон сделал для Davidoff. Этим ароматом Пьер ввел тренд на овердоз дигидромирценола в парфюмерных композициях, тем самым сформировав моду на ароматы с ярко выраженной свежестью, которых после него появилось сотни...



По поводу вопроса о моём любом парфюмерном сырье я продолжаю раздумывать до сих пор, хотя и понимаю, что это может показаться простым вопросом! Мне нравятся парфюмерные композиции богатые и имеющие развитие, а этого можно добиться в самых разных ольфакторных семействах. Мне вначале хотелось сказать, что мои любимые компоненты — это цистус-ладанник, patchouli Heart N3 LMR, Turkish rose oil LMR и кожа. Но потом поймал себя на мысли, что не меньше люблю зелёный аккорд, гурманские или фруктовые ноты. От некоторых знакомых я слышал о том, что я тяготею к специям, а по мнению других — к благовониям и дыму. Но единственно важное для меня, когда я составляю формулу аромата, — это чтобы ноты вписывались в общую ольфакторную канву. Я выбираю каждый компонент, как подбирают слова для того, чтобы максимально правдиво и точно пересказать историю. Поэтому для моей работы так важны чётко сформулированные общий посыл и бриф на создание духов.

Есть три совета, которыми я бы поделился с начинающими парфюмерами: терпение, упорство и тяжелый труд.
В первую очередь терпение. Потому что у вас уйдут годы, прежде чем вы научитесь реализовывать идеи, потому что в начале пути у вас нет достаточных технических знаний, опыта и уверенности в том, что игра стоит свеч. На освоение всех парфюмерных премудростей и формирование из вас настоящего профессионала уйдет примерно 10 лет. Первые три года вашего обучения скорее всего будут самыми сложными. Учёба, различные практические опыты и необходимость запомнить 1500 разновидностей парфюмерного сырья, а также попытки воссоздать из них ароматы, которые были созданы до вас и которые оставили свой след в истории парфюмерии. По сложности это похоже на то, как обучаются сольфеджио, пытаясь связно сыграть первые аккорды. Но с этим связаны также радость и гордость за свои успехи и достижение, когда вы достигаете цели — будь то создание успешной парфюмерной композиции или хорошо сыгранные первые аккорды!
Без упорства и требовательности к самим себе даже не следует пытаться начинать свой путь. Потому что вы так и не научитесь использовать по максимуму ни свои знания, ни те возможности, которые предоставляет вам сырье и так и не научитесь  создавать совершенные ольфакторные композиции.
Наконец, нелегкий труд, хотя я и считаю лень редким качеством для парфюмера. Я полагаю, что для большинства из представителей моей профессии талант ничто без трудолюбия. Парфюмер подобен писателю — никому из нас не хочется выпускать из-под пера что-то похожее на то, что было создано кем-то до нас. Поэтому важно с пристрастием относиться к своей работе: если необходимо, то уменьшать количество некоторых компонентов или вовсе убирать некоторые из них, на время оставлять в покое и через время снова возвращаться к работе над ароматом, чтобы снова если нужно «переписать» его, а иногда и вовсе отказаться от того, что уже было создано, чтобы начать всё заново, пока каждая нота, как слово, не будет выверено со смыслом, предложение отточено и, наконец, пока вы не убедитесь, что всё, что «написано» вами — наиболее точное и лучшее выражение ольфакторной истории.

А вот перечень всех ароматов, сделанных Жюльеном Раскине на данный момент:
Kn°II Korloff Paris (2008),
Plaisir de Frederic Frederic Haldimann (2010)
Flowers of the Valleyé Judith Williams (2010)
Glamorous Jasmine Judith Williams (2010),
Vibrant Patchouly Judith Williams (2010),
Majestic Lily Judith Williams (2010),
Oriental Mandarin Judith Williams (2010),
Spirit of Sparkling Miracle Spirit (2010),
Silk Andrea Maack (2011),
Weekend Inès de la Fressange (2011)
Arabian Oud Judith Williams (2013),
Poésie de Frederic Frederic Haldimann (2013),
Flower Princess Love More (2013),
Narcotic Magnolia Judith Williams (2013),
Spirit of Sweet Glamour Spirit (2013),
Strawberry Champagne Judith Williams (2013),
Flower of Eden Essential Garden (2013)
Luxury Diamond Judith Williams (2013)
Bois d'Ascèse Naomi Goodsir (2012)
Caressing Cardamom Judith Williams (2012)
Russian Tea Masque Fragranze Milano (2014)
Post Scriptum Irie (2014)
Nota Bene Irie (2014),
Id Est Irie (2014),
This Is Not a Blue Bottle Histoires de Parfums (2015),
I, II, III Maxim’s Pierre Cardin (2015),
Fidelis Histoires de Parfums (2015)
Jette Red Jette Joop (2015),
4, 5, 6 – Real Madrid Collection Real Madrid (2015)
Mémoires – Carnet de Voyage L’Arc (2015)

Iris Cendre Naomi Goodsir (2015)

Комментариев нет:

Отправить комментарий