О человеке, известном в интернете как Kerosene,
мне стало известно благодаря одному зарубежному блогу (правда, сейчас я затрудняюсь
вспомнить, какому именно): его автор сообщал, что хорошо известный в кругах
американских коллег парфюмерный обозреватель переметнулся в иной лагерь и создал
свой первый аромат — R`Oud Elements.
Интерес к удовым ароматам, банальное любопытство к новой творческой единице,
желание стать одним из первых, кто откроет для себя новый талант — разве этого
недостаточно для знакомства с парфюмером-самоучкой?
Вряд ли стоит вашего внимания долгая, растянувшаяся на год, история о том,
как я всё собирался познакомиться с ароматами Kerosene и самим Джоном Пэггом (John
Pegg) (именно таково его настоящее имя). Важнее то, что пока я собирался, у Kerosene
появилось 7 полноценных ароматов. Сегодня все они передо мной. Это, R`Oud Elements (пряный
древесно-амбровый*), Copper Skies
(пряный древесный), Wood Haven
(пряно-древесно-амбровый), Santalum Slivers (цитрусово-древесно-мускусный),
Whips and Roses
(цитрусово-цветочно-кожаный), Fields of Rubus
(фруктово-кожано-древесный) и Creature (цветочно-древесный
фужер).
Но прежде чем рассказать о некоторых ароматах, сто́ит, пожалуй, сказать пару
слов о самом Джоне. Бритоголовый бородач, он напоминает скорее дальнобойщика
или байкера и меньше всего — парфюмера. Однако чем черт не шутит, сказал я себе,
и рассудил так: если талантливый швейцарский парфюмер-самоучка Энди Тауер (Andy
Tauer) может выглядеть как советский инженер, носящий в портфеле бутылку портвейна
«777», почему бы американскому парфюмеру-самоучке не выглядеть брутальным рабочим-автомехаником?
Не знаю, как в случае с Энди (помнится, по образованию он не инженер и вряд ли
любит портвейн), но в случае с Джоном я угадал. Он действительно работает на одном
из автопредприятий, а живет в небольшом мичиганском городке Мэрисвилль (Marysville;
Michigan). Последний находится буквально на самой границе с Канадой (достаточно
переплыть реку) и в каких-то полутора часах езды на север от Детройта. Как
говорит сам Джон: «В наших краях, если вы не работаете в сфере
автомобилестрения, скорее всего вы просто безработный».
Желание творчества в Джоне жило давно: он рисовал, одно время пытался даже сочинять музыку, писать
рассказы и кастомизировать мотоциклы. Однако весь мир его перевернулся, когда в
Disney World он забрел в парфюмерный бутик, где познакомился со многими прекрасными
ароматами. Так и закрутилось. Пару лет в перерывах между рутинной и скучной
работе на заводе он готовил онлайн-обзоры на собственном канале youtube. Но скоро ему
надоела роль наблюдателя и он стал знакомиться с тем, как звучат те или иные
парфюмерные компоненты, эфирные масла. А потом он и вовсе начал их смешивать, чтобы
получить полноценный парфюм. «У меня нет парфюмерного образования и все, что я
сегодня знаю, добыто в личных парфюмерных экспериментах, в которых я изучал,
как долго звучит тот или иной компонент так, чтобы правильно разместить его в
композиции и создать верхние, средние ноты и базу аромата. А так как я люблю
все делать наобум, не соблюдая рецептуру, понятно, что у меня было много
экспериментов и еще больше неудач».
Стали ли ароматы Kerosene со временем удачными, можно узнать,
познакомившись с ними. Могу сказать точно лишь одно: насколько в них немало от Джона-автомеханика,
настолько же они способны развенчать наши продиктованные стереотипным
восприятием ожидания.
О том, что создатель ароматов автомеханик, напоминает не только имя бренда, но и флаконы, выкрашенные вручную автомобильной краской, покрытые лаком и оснащенные оригинальной этикеткой из меди. В самих ароматах так же неплохо узнается какая-то непередаваемая атмосфера хаоса автомастерской, с вязким мазутом и горюче-смазочными материалами, с пылью дорог и травы. Стереотипы же развенчиваются тогда, когда сравниваешь, как звучит содержимое флакона и надпись на этикетке. Скажите, запутанно излагаю? Сейчас все поймете.
О том, что создатель ароматов автомеханик, напоминает не только имя бренда, но и флаконы, выкрашенные вручную автомобильной краской, покрытые лаком и оснащенные оригинальной этикеткой из меди. В самих ароматах так же неплохо узнается какая-то непередаваемая атмосфера хаоса автомастерской, с вязким мазутом и горюче-смазочными материалами, с пылью дорог и травы. Стереотипы же развенчиваются тогда, когда сравниваешь, как звучит содержимое флакона и надпись на этикетке. Скажите, запутанно излагаю? Сейчас все поймете.
Вот, например, чего можно ожидать от аромата, носящего название Whips and Roses (Кнуты и Розы)? Какой-нибудь готической драмы или
девиантного фарса, с тяжелой черной розой, застарелой, как будто бы из старушечьего
комода. Комода, в глубинах которого сластолюбица спрятала от внуков орудия
своего былого разврата, свидетелей плотских утех — полуистлевший черный атласный
корсет, потемневший кляп, черное страусовое перо и маленькую
кожаную плетку. Можно было бы, конечно, ожидать сырую провонявшуюся табаком
комнату немолодого лоснящегося извращенца — в кожаных стрингах и маске, с розовыми
трусами на голове, политыми мамиными духами. Можно было бы ожидать молодую
девицу-готессу, в косухе и с алой помадой на губах, пахнущей розами. Все это можно было
бы ожидать от аромата с названием Whips and Roses, но…
…Но в Whips and Roses всего этого нет. Нет драмы, нет готики, нет даже
намека на секс, нет ни капли анималики, нет, как у некоторых, даже обещания
спермы и крови. Нет всего того, на что настраиваешься заранее. А есть молодой,
зеленый розовый куст со свежими зачатками бутонов, не успевшими еще родить в
своих недрах благоуханные эфиры — все эти гераниолы, линалоолы, неролы и всю ту
массу прочего, что придает цветам розы знакомый нам аромат. Поэтому вместо ожидаемого
аромата розы я слышу апрельскую свежую траву, тюльпаны и еще совсем зеленые и сочные
нераспустившиеся бутоны роз, растертые в руках и выделяющие зеленую влагу. Всю
эту сочность буквально ощущаешь на губах, а от долгоиграющей свежести (или это
от того, что так часто вдыхаешь?) буквально кружится голова. Эта свежесть
кажется вечной — она притупляется лишь спустя несколько часов, но не исчезает,
а играет до конца. Я и представить себе не мог, что свежесть измятых в ладони
бутонов может длиться настолько долго, что уже и непонятно — затянувшийся ли
это старт или задумка парфюмера. После за зеленью появляется холодящий ветерок мяты
и белых цветов — жасмина и гардении. Вначале неявно, лишь намеком, но со временем цветочные обертоны нарастают, и продолжаются уже до конца, пока на горизонте очень неявно
не появляется намек на кожу. Но где драма?
Где обещанный байкер в косухе? Где драки, мускус и кожа? Whips and Roses — это всего лишь
велосипедист проехал по полю и испачкал светлые брюки в зеленую траву, за что потом получит от мамы.
В общем, стоит ли уточнять, что Whips and Roses создан для тех, кто кто души не чает в свежих зеленых парфюмах?
В общем, стоит ли уточнять, что Whips and Roses создан для тех, кто кто души не чает в свежих зеленых парфюмах?
Аромат R`Oud Elements от Kerosene |
Если, получив образцы от Kerosene, вы поймаете себя на мысли «Не перепутал
ли он пробирки и названия, когда наливал в них ароматы и клеил ярлычки», знайте
— вы не единственный, кому это пришло в голову. Потому что в R`Oud Elements (Элементы уда) я тоже не
слышу даже намека на уд. Вместо заявленных в пирамиде тлеющих деревяшек
аквиларии я слышу сладкий газированный напиток «Байкал». В начале он свежий,
колется в носу и щекочет пузырьками газа. А постояв, выдыхается и превращается
в сироп, растворенный в воде. Но ни там, ни там я не слышу обещанного сандала,
ириса и амбры. Лишь пол часа спустя на коже проступает очень скромный, чуть
заметный ладан. Для того, чтобы его почувствовать, надо запястье поднести
близко к носу и вдыхать-выдыхать, вдыхать-выдыхать… Поэтому если вы любитель
удовых или ладанных ароматов, «вы не услышите там то, что надеетесь услышать». Однако отдадим Джону должное — R`Oud Elements является одним из самых стойких его ароматов.
Аромат Copper Skies от Kerosene |
Copper Skies (Медные небеса) — вовсе не аромат о
техногенной катастрофе, когда в атмосферу было выброшено облако соединений
меди, застелившее нас от солнца (как это можно было бы решить из названия). Это скорее катастрофа местного масштаба, поскольку пахнет вначале нерафинированным
подсолнечным маслом — это кедр, гвоздика и медовые соты играют с нами злую
шутку. Однако уже спустя несколько минут на коже явственно и правдиво чувствуется
кедровое масло (очень тяжелое и насыщенное, а вовсе не приятная бальзамическая
смола), еще спустя 5-7 минут — хорошо проступает гвоздика, а еще немного — и вполне
можно расслышать аптечный желтый воск. Поэтому если у вас нашлось желание и
силы потерпеть, а не убежать сразу же в ванную, через 20 мин Copper Skies
отблагодарит вас, распустившись довольно приятным пряно-восковым ароматом (хотя
я и не слышу в нем запаха дыма и земли, о которых говорит его создатель). При
этом замечу, что при нанесении на блоттер картина выглядит несколько более
печальной, невыразительной и не позволяет прочувствовать каждую ноту, а
раскрытие аромата существенно затягивается во времени. На коже, наоборот —
аромат очень быстро раскрывается и так же быстро угасает, после чего сидит
очень тихо. В любом случае, Copper Skies мне кажется наиболее удачным из этих
троих.
Что объединяет все эти ароматы, сделанные Kerosene? Это шероховатость и творческая
неприглаженность. Это ольфакторная езда по кочкам. Это сбивчивый рассказ
— мы понимаем, что нам хотел сказать парфюмер, но ему не хватило словарного
запаса, чтобы история стала красивым и понятным повествованием, к которому все мы привыкли. Но уверен, что среди нас найдутся те, кто способен не только понять, но и оценить именно такой характер — непосредственный и потому невероятно живой.
Где приобрести? www.ausliebezumduft.de
Продолжение следует…
*Описания даны согласно пирамидке, указанной Kerosene
Образцы ароматов приобретены за собственные средства
Образцы ароматов приобретены за собственные средства
Комментариев нет:
Отправить комментарий