понедельник, 18 января 2016 г.

Parf-News // Caron / Интервью президента компании Ромэна Алеса


Основанная в 1904 году, в 2014 французская парфюмерная компания Caron отпраздновала свое 110-летие, а один из знаковых её ароматов — Pour un Homme — своё 80-летие. По этим двум поводам издание Paris Match взяло интервью у президента компании Ромэна Алеса (Romain Alès). А я его вам перескажу.


— Pour un Homme остается одним из знаковых и продаваемых мужских ароматов. Как вы объясните успех этого одеколона, которому в этом году исполняется 80 лет?
—  Пожалуй, причина в гармоничном сочетании основных аккордов — лаванды и ванили. В 1934 году Эрнесту Дальтроффу (Ernest Daltroff), основателю парфюмерного дома Caron, удалось найти это новое и совершенно уникальное сочетание, благодаря чему и возник этот аромат-легенда. Как оказалось, это сочетание оказалось революционным для мира мужской парфюмерии, где до этого момента царил классический Eau de Cologne. При этом формула аромата оказалась достаточно проста и хорошо сбалансирована. Это и стало основой его успеха не только тогда, но и сейчас.

Ромэн Алес,
президент компании Caron

— Так же как и баланс в этом аромате розы и ванили. Не кажется ли вам, что Pour un Homme мультигендерный аромат?
— Многие женщины действительно любят его. Кстати, вы знаете, что во время Второй мировой войны он даже назывался Pour Une Femme? Всё потому, что товары и бренды, созданные евреями, облагались в то время огромными налогами. Поэтому когда польский еврей Эрнест Дальтрофф покинул Францию, чтобы избежать преследования нацистами и был вынужден эмигрировать в Соединенные Штаты, компания Caron досталась его музе и тайной любви Фелиси Ванпуй (Felicie Wanpouille). Чтобы не платить 200% налог, она пошла на хитрость — переименовала аромат (это было в 1941 г.), но сохранила его формулу и так смогла продавать его дальше, не терпя огромных убытков.
— А откуда взялось название Caron?
— Существует несколько версий. По одной из них, фамилия Карон была у одного известного в то время французского акробата; по второй — Эрнест обнаружил лавку галантерейщицы Анн-Мари Карон (Anne-Marie Caron), торговавшую в том числе и духами. Он решил выкупить у нее и саму лавку, и её имя, короткое и запоминающиеся, французское, но при этом одинаково произносимое на разных языках.


— А что известно об Эрнесте Дальтроффе?
— Выходец из семьи буржуа, он был увлечен путешествиями и экзотической флорой. В 35 лет Эрнест начал своё небольшое парфюмерное дело в Аньер-сюр-Сен, пригороде Париже. А в 1904 году в столице Франции на Рю де ла Пэ, 10 открыл магазин Caron. Однако всю его жизнь изменила встреча с Фелиси Ванпуй — модисткой, работавшей на Жанну Ланвен (Jeanne Lanvin) и Коко Шанель (Coco Chanel). Фелиси стала музой Эрнеста, арт-директором и к тому же прекрасным менеджером. Вероятно, что без нее Дальтрофф так бы и остался неизвестным, хотя и талантливым самоучкой-парфюмером.

Парфюмер Caron Ришар Фрейсс
(Richard Fraysse), потомственный
«нос». Его дед создал аромат
English Lavander Yardley (1913 г.),
а отец — Arpège Lanvin (1927 г.)
— Что стало основой триумфа этих двоих?
Narcisse Noir – созданные в 1911 году духи с загадочным именем — ведь в природе не существует черного нарцисса. Завораживающие, достаточно тонкие, но при этом насыщенные, на основе флердоранжа, розы и жасмина. Их аромат сразу же покорил представительниц высшего света. Героиня Глории Свенсон (Gloria Swanson) в фильме «Бульвар Сансет» пользуется ими. Другой аромат, принесший успех парфюмерному дому — En Avion. История этого аромата и его успеха просто невероятны. Когда Фелиси узнала о том, что летчица Элен Буше (Hélène Boucher) собирается пересечь Атлантику, она немедленно сделала всё, чтобы познакомиться с ней и они стали подругами. Перед полетом Фелиси предлагает Элен нанести на себя аромат, созданный специально для неё. В своей книге Элен потом напишет, что именно эти духи открыли в ней второе дыхание и позволили найти силы для преодоления того сложного пути; что без этих духов она, вероятно, не смогла бы совершить свой подвиг. Эрнест и Фелисия также создали тончайшую пудру, которая и поныне остается одной из лучших в мире и технология производства которой до сих пор держится в тайне.

— А что ждало Caron после того, как Эрнест был вынужден эмигрировать?
— Он покинул Францию, переписав все документы на Фелисию. Уже приплыв в Нью-Йорк и проплывая мимо статуи Свободы, он пишет с своей записной книжке: «Я сделаю еще одни духи, чтобы поблагодарить страну, подарившую мне свободу». Дальтрофф скончался два года спустя, в 1941 году в Канаде, в возрасте 73 лет. Фелисия взяла на себя всё управление домом и уже под её руководством создавались духи Poivre (1954) — красивый провокационный аромат с нотами перца и гвоздики. Во главе Caron Фелисия останется вплоть до своей смерти в 1967 году.

— После нескольких лет скитаний, в 1998 году фирму Caron приобрел ваш отец, Патрик Алес (Patrick Alès), и вы тот, кто станет его преемником*. Что вас вдохновляет?
— Мой отец настоящий фанат фитосредств; много лет своей жизни он посвятил изучению растений и их выращиванию. Благодаря таким брендам как Phyto и Lierac мы помогаем нашим клиентам заботиться за волосами и ухаживать за кожей. «Придет день, когда благодаря растениям мы будем счастливы», — сказал как-то отец. Так и вышло: с приобретением Caron мы пришли к общему знаменателю [когда польза дополнилась красотой]. Этот парфюмерный дом не оставил нас равнодушными благодаря своей истории, той страсти, с которой он создавался, а также людей, чья удивительная судьбы навсегда с ним связана. Caron — это одна из компаний, являющихся живым наследием и гордостью Франции. И своей задачей на данном этапе мы видим обеспечить её будущее, не утратив всего того, что мы имеем. И я мечтаю о том, что даже после меня Caron останется великим парфюмерным домом, с великим наследием, в котором наряду с ароматами с более чем столетней историей будут современные ароматы.


— Знаменитые поклонники Caron, кто они?
— Дита фон Тиз (Dita Von Teese) страстно любит Narcisse Noir. Мадонна (Madonna) — поклонница аромата Poivre. Джеймс Дин (James Dean), Серж Генсбур (Serge Gainsbourg) и Франсуа Миттеран (François Mitterrand) носят Pour un Homme. Среди других известных поклонников дома — Патрик Пуавр д'Арвор (Patrick Poivre d'Arvor), Джонни Холлидей (Johnny Hallyday), Жак Ширак (Jacques Chirac) и Николя Саркози (Nicolas Sarkozy).

— Назовите три ключевых слова, с помощью которых можно охарактеризовать аромат Pour Un Homme?
— Креативный, поскольку это совершенно революционная для мужских ароматов композиция. Вневременной — несмотря на свой 80-летний возраст, аромат по-прежнему молод и актуален. Наконец, узнаваемый. Причем, в самом прямом смысле: в 1960 г. благодаря его узнаваемому запаху криминальной полиции удалось идентифицировать преступника. Газеты тогда пестрели заголовками: «Полиция поймала грабителя, от которого пахло модным парфюмом!»


— К юбилею Pour un Homme вы создали лимитированную версию этого аромата, миллезим. Расскажите о ней**.
Я остался верен формуле, при этом использовал лаванду с более выраженным цветочным аккордом и благородную ваниль, а в базу поместил амбру и мускус, благодаря чему он приобрел более объемное звучание.

— Назовите своё самое прекрасное творение.
L'Anarchiste, туалетная вода для мужчин, над созданием которой пришлось помучиться: Патрик Алес хотел, чтобы новый мужской одеколон был вне существующих ольфакторных классификаций. Поэтому у аромата совершенно неординарный старт — флердоранж и мята. Работа над ним продолжалась очень долго. Однако когда она была закончена, знакомые парфюмеры звонили мне, чтобы поздравить с успехом. Среди женских ароматов я бы назвал Lady Caron — духи, созданные как оммаж аромату, формула которого была создана Эрнестом Дальтроффом еще до эмиграции в Штаты. Нам нужно было придумать, каким должно быть воплощение этих самых американских духов, которые при этом даже пятьдесят лет спустя звучали бы актуально. Так после успеха Lady Caron в США у меня появился еще один повод для гордости.
Источник, фото: parismatch.com
*В настоящее время Caron (с 1998 года) входит в состав корпорации Alès Groupe, которую возглавляет  Патрик Але (Patrick Alès). В составе группы так же такие марки как Laboratoires LIERAC (с 1979 г.), Laboratoire DUCASTEL (с 1997 г.), Phyto и Phyto Specific.
** имеется в виду вышедший в том же году Pour un Homme Millesime 2014 Caron

Комментариев нет:

Отправка комментария